Неисправности Системы Вентиляции Пассажирского Вагона
Текст
научной работы на тему "Метод диагностирования технического состояния вагонного кондиционера". Научная статья по специальности "Машиностроение"
УДК 629.4.048.3:681.5.017
Ю. И. МАТЯШ Д. Н. ШЛОМА г
Омский государственный университет путей сообщения
МЕТОД ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВАГОННОГО КОНДИЦИОНЕРА
Статья посвящена вопросу диагностирования технического состояния системы охлаждения вагонных кондиционеров, используемых в современных пассажирских вагонах. В статье приведен анализ причин возникновения неисправностей, описаны недостатки существующих методов поиска неисправностей, сформулированы преимущества предлагаемого метода диагностирования, а также указан алгоритм диагностирования, позволяющий определить тип, характер и место расположения возникших неисправностей в системе охлаждения вагонного кондиционера. На базе предлагаемого метода диагностирования целесообразно разрабатывать комплексы диагностики парокомпрессионных холодильных машин любых конфигураций. Результаты настоящей работы находят широкое применение в ряде предприятий Омского региона, специализирующихся в области ремонта и обслуживания холодильного оборудования, в частности, НТК «Криогенная техника» и пассажирское вагонное депо ЛВЧД-1 ст. Омск.
Ключевые слова: вагонный кондиционер, система охлаждения, неисправность, диагностирование, датчик температуры.
Длительными наблюдениями установлено, что залогом хорошего самочувствия человека и успешного проведения многих технологических процессов является соответствие основных параметров воздуха нормируемым значениям.
В общем случае к таким параметрам относятся:
1. Метеорологические условия (температура, влажность и скорость перемещения воздуха).
2. Химический состав воздуха (содержание кислорода, диоксида углерода, вредных для человеческого организма парой и газов).
3. Физиологические показатели (содержание микробов. микроорганизмов, пыли органического и неорганического происхождения).
А. Физические характеристики (электрические заряды, звукопые импульсы).
Кондиционирование воздуха, по всем перечисленным параметрам, необходимо обеспечивать только на объектах с экстремальными условиями жизнеобеспечения, таких как подводные лодки и космические корабли.
В пассажирских вагонах необходимость применения кондиционирования воздуха обусловлена их низкой теплоустойчивостью.малым объемом помещения, приходящимся на одного пассажира, и длительным нахождением в пути, вследствие чего пассажиры в течение короткого времени пересекают климатические...