Система Вентиляции Двигателя Газ 53


Рабочая лошадка эпохи застояНовое семейство грузовиков Горьковского автозавода
Май 19, 2019 – 10:10
двигателя ГАЗ-14 (Чайка)

Игорь Денисовец. Фото А. Новикова, Н. Добровольского (ГАЗ), архива ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», В/О «Автоэкспорт» и компании «Адлер-М»

Бытует легенда, что Горьковский автозавод очень торопился начать выпуск грузовиков нового семейства ГАЗ-53 не просто так, а в качестве подарка к очередному, XXII съезду КПСС, прошедшему в октябре 1961 года.

Именно XXII съезд принял Устав КПСС, который, в частности, содержал Моральный кодекс строителя коммунизма, и Программу КПСС, где было сказано, что к 1980 году советский народ будет жить при коммунизме. Среди подарков трудовых коллективов к съезду КПСС выделялись строительство Волгоградской ГЭС, самой крупной в Европе, и взрыв самой мощной в истории термоядерной бомбы на полигоне на Новой Земле. Разумеется, горьковчане не собирались отставать и взяли на себя обязательство начать выпуск грузовиков нового семейства – ГАЗ-53.

Подарок к съезду

Но вышло так, что Заволжский моторный завод не успевал в срок с постановкой в серийное производство нового 8-цилиндрового двигателя ЗМЗ-53, а Горьковский автозавод, в свою очередь, не успел освоить в производстве гипоидный задний мост, предназначенный для грузовиков нового семейства. Однако обещания наверх о выпуске нового семейства уже даны и отступать некуда – было решено выпустить машину с новой кабиной, но на старом, по сути, шасси, пусть и с увеличенной до 3700 мм колёсной базой. Машина получила несколько неожиданный индекс – ГАЗ-53Ф. Буква «Ф» в данном случае означала «форсированный» – ведь из-за неготовности 8-цилиндрового двигателя новый грузовик получил форсированную до 82 л.с. рядную «шестёрку» ГАЗ-52Ф.

Вместо неосвоенного в Горьком гипоидного моста пришлось поставить прежний от ГАЗ-51А, но с главной парой от ГАЗ-63, что позволило до определённой степени сохранить динамику «погрузневшего» автомобиля (паспортная грузоподъёмность была увеличена до 3500 кг). В связи с возросшей грузоподъёмностью были применены шины размерностью 8, 25-20 и новые диски колёс с тремя отверстиями. Так, по легенде, отчасти случайно, родилась своего рода переходная модель от 2, 5-тонного ГАЗ-51А к будущему 4-тонному ГАЗ-53А, которая изначально на заводе не планировалась.

Source: www.gruzovikpress.ru
Похожие публикации